За последние несколько лет полуавтоматические коробки передач заняли своё место на рынке тяжеловесных коммерческих автомобилей. Всё большее количество транспортных компаний и водителей автомобилей отдают должное преимуществам автоматического переключения передач.
Продуманный подход компании DAF к применению новых технологий позволил произвести полноценную интеграцию полуавтоматической коробки передач ZF AS Tronic на автомобилях компании. Специально разработанное ПО и эргономичная система управления выводят автомобили DAF с коробкой передач AS Tronic на первое место: эффективность для владельца, простота управления и комфорт для водителя. Водитель, которому не приходится отвлекаться на переключение передач, может сосредоточить всё своё внимание на дороге и других участниках движения.
Стандартное ПО AS Tronic обеспечит ходовые качества, оптимальный расход топлива и исключительный комфорт практически во всех областях применения и при любых условиях эксплуатации автомобиля. Система AS Tronic работает безупречно, всегда выбирая верную передачу и мягко осуществляя переход от одной передачи к другой.
Однако в нескольких случаях настройки программного обеспечения можно дополнительно оптимизировать в соответствии с особыми условиями транспортировки.
Для таких особых областей применения DAF разработала специализированные версии ПО, которые позволят полностью использовать значительный потенциал полуавтоматических коробок передач.
Доступны следующие версии ПО AS Tronic:
- опция для автомобилей серии CF85 и XF105 с одной ведущей задней осью (4х2, 6х2, 8х2)
Данная версия ПО предназначена для любых типов автоцистерн, однако в первую очередь для автомобилей, перевозящих цистерны без перегородок или неполные цистерны.
При использовании стандартной схемы переключения передач AS Tronic смещение нагрузки назад или вперед, например в случае с колебаниями жидкости в цистерне, может влиять на время переключения передач и выбор передачи, что негативно отразится на ходовых качествах автомобиля и цистерны в целом.
Этот эффект значительно снижен благодаря версии программного обеспечения для автоцистерн. Согласно измененному алгоритму переключения передач при трогании с места по умолчанию устанавливается третья передача, что позволяет нейтрализовать эффект колебания жидкости.
При наличии также функции Hill Start Aid (помощь при трогании на подъеме) даже менее опытный водитель может остановить автоцистерну и плавно тронуться с места.
- опция для автомобилей серии CF85 и XF105 с жестким шасси и сдвоенной ведущей задней осью (6х4, 8х4)
Программное обеспечение для дорожных/внедорожных автомобилей разработано для автомобилей, эксплуатируемых в условиях сложного рельефа.
Функция движения по бездорожью включается с помощью выключателя на приборной панели и может использоваться при движении передним и задним ходом.
Режим бездорожья обеспечивает бесперебойную передачу тягового усилия на ведущие колеса, поддерживая автомобиль на ходу. Особенности переключения передач в режиме бездорожья: прогрессивное сцепление, быстрое переключение передачи и надежная работа двигателя в переходном состоянии.
Режим движения по бездорожью позволяет динамично тронуться с места на неустойчивом грунте («импульсный запуск»). Если автомобиль укомплектован системой ASR (система противоскольжения), то допускается увеличение проскальзывания колес.
- опция для автомобилей серии CF85 и XF105 с одной ведущей задней осью (4х2, 6х2 или 8х2)
Стандартное ПО AS Tronic для автомобилей 4х2, 6х2 и 8х2 оптимально подходит для работы с автопоездами массой (GCM) до 50000 кг.
ПО AS Tronic для тяжеловесного транспорта предназначено для автомобилей, полная масса автопоезда (GCM) которых составляет более 50000 кг. Оптимальный алгоритм переключения передач рассчитан на автомобили массой до 80000 кг.
По сравнению со стандартной версией ПО версия для тяжеловесного транспорта обеспечивает более эффективную работу тормоза двигателя МХ на более низких скоростях. Это позволяет снизить износ рабочей тормозной системы, особенно при движении с низкой скоростью на коротких спусках.
Прежде чем тронуться с места в условиях сложного рельефа, водитель должен выбрать блокировку межколесного дифференциала по необходимости. Селектор переключения режима привода должен быть установлен в положение движения или заднего хода (НЕ в положение режима маневрирования).
Чтобы тронуться с места необходимо уверенное нажатие на педаль акселератора, чтобы сцепление включилось быстро, но плавно, и на ведущие колеса было передано максимальное тяговое усилие. Это также позволит избежать чрезмерной пробуксовки сцепления и снизить износ деталей.
Вернуться к списку статей
Минская область, Смолевичский район,
389 км автодороги М1 Брест-Москва, здание 1
GPS: 53°57'11.6"N 27°59'02.7"E
Новые автомобили
+375 29 313 13 23
Сервис
+375 29 310 50 47
Запасные части
+375 29 310 50 48 / +375 29 390 07 24