В 2015 году в Евросоюзе вступил в силу экостандарт — Euro-6. Это значит, что все выпускающиеся машины должны соответствовать принятым экологическим требованиям.
Грузовые автомобили DAF производятся как по стандарту Евро-5, так и по Евро-6, но в чем разница?Для начала нужно разобраться со стандартизацией.
Первый экостандарт был принят в 1992 году Европейской комиссией по экологии. Основные требования направлены на регулирование количества выхлопных выбросов в атмосферу: окиси углерода, двуокиси углеводородов, окислов азота, сажи. И каждый автомобиль, оснащенный бензиновым или дизельным ДВС, должен соответствовать этим экологическим нормативам.
На заметку. В период с 1992 года и по сегодняшний день благодаря экоправилам в Европе удалось сократить количество вредных выбросов на 28–30%.
Но с появлением новых стандартов автоконцернам приходится крупно инвестировать в проектирование и производство экологически чистых машин. К чему это приводит:
Двигатели стали более надежными и производительными.
Снизился расход потребления топлива даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Улучшилась экологическая обстановка, так как ДВС стали вырабатывать меньшее количество выхлопных газов.
На заметку. В 2025 году Европейская комиссия по экологии планирует принять новый стандарт — Euro-7.
Евро-6мало чем отличается от Евро-5по отношению к моторам, работающим на бензине, а вот для дизеля требования значительно ужесточились. Почему так? Во-первых, каждый тип ДВС работает по определенному принципу и на разном топливе. Во-вторых, различия скрываются и в выбросах. Бензиновые двигатели выпускают больше всего углекислого газа и окиси углерода, а дизельные — оксиды азота и тяжелые частицы, которые сильнее загрязняют окружающую среду.
Важно. Нормативы для двигателей Евро-5 и Евро-6зависят не только от типа топлива, но и от категории техники: легковые автомобили, легкие коммерческие авто, крупногабаритный грузовой транспорт. Чем мощнее мотор, тем жестче требования. Например, для машин с дизельными двигателями контрольной массой до 3,5 т показатель окиси азота из расчета г/км равен 0,125. А для авто массой до 1,7 т этот же показатель составляем 0,130 г/км.
Различия скрываются не только в экологических нормах, но и в дизайне, конструкции, технических характеристиках автомобилей.
В таблице указаны основные отличия на примере модели DAF CF.
Euro-5 |
Euro-6 |
|
Экстерьер |
Зеркала окрашены в цвет кабины. Фары комбинированы в стиле «кошачий глаз». На нижней решетке расположена специальная полоса из алюминия, указывающая, что автомобиль соответствует требования Евро-5. |
В новой модели используются обновленная радиаторная решетка с сеткой, а также новый солнцезащитный козырек, который не только защитит от ярких солнечных лучей и отблеска встречных фар, но и улучшит аэродинамические свойства машины. Логотип — обновленный хромированный с алюминиевыми краями. |
Силовой агрегат |
В зависимости от модификации машины оснащаются двигателями PACCAR GR, PR и MX. Максимальная номинальная мощность мотора — до 510 л. с. ДВС соответствуют эмиссионным стандартам Euro-5. Для экономии топлива и снижения выбросов тягачи поддерживают опцию: - автоматической остановки двигателя на холостом ходу после работы в течение пяти минут; - ограничения скорости; - вывода подробной информации о расходе топлива на дисплей приборной панели. Для снижения выбросов CO2 производитель установил оптимизированную систему впрыска топлива, усовершенствованные поршни, изолированный выпускной коллектор. |
Тягачи комплектуются ДВС PACCAR MX-11 и MX-13 с высокой номинальной мощностью 390 кВт/530 л. с. При этом машинам может поддерживать несколько расширенных режимов Eco, что позволяет снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. В качестве горючего используется дизельное топливо с низким уровнем выбросов: GTL и HVO. Также грузовики работают на жидком биотопливе, что позволяет сократить выброс углекислого газа до 80%. |
Подробно узнать об отличияхЕвро-5 от Евро-6можно у специалистов дилерского центра «Турботраксбел» на сайте и по указанным телефонам. Предоставим вам консультацию по каждой модели грузовиков DAF, условиях продажи, технического обслуживания и покупки запчастей. Поможем подобрать автомобиль с учетом ваших требований и поставленных целей.
Вернуться к списку статей
Минская область, Смолевичский район,
389 км автодороги М1 Брест-Москва, здание 1
GPS: 53°57'11.6"N 27°59'02.7"E
Новые автомобили
+375 29 313 13 23
Сервис
+375 29 310 50 47
Запасные части
+375 29 310 50 48 / +375 29 390 07 24